Консультации для родителей

Сайт учителя-дефектолога

Горшковой Ларисы Викторовны

Яндекс.Метрика

Консультации для родителей

 

  Уважаемые родители! 

Представляю вашему вниманию консультации

на актуальные для вас темы

  • Подготовка к обучению письму

Письмо — сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. Беседы педагогами, наблюдения за их работой, ее анализ позволяют выявить как положительные, так и отрицательные моменты в процессе подготовки детей к обучению письму (просмотр)

  • Программа по подготовке к школе детей с задержкой психического развития (старшая группа)

При подготовке детей к школе важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». Основными целями этих занятий являют­ся уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности. Обога­щение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у них умения наблюдать, выде­лять существенные признаки изучаемых предметов и явле­ний, находить черты сходства и отличия, классифицировать предметы, делать обобщения и выводы (просмотр)

  • Польза графических диктантов

Научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени (просмотр) 

 
  • Ранняя профилактика и пути коррекции потической дисграфии в дошкольном возрасте (презентация)

Дисграфия "начинается" не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно проявится у детей с началом их школьного обучения в случае непринятия профилактических мер. Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости детей, увеличивают сроки овладения школьной программой, вызывают негативное отношение детей к процессу обучения.Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и, особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии (просмотр)

  • Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв

Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках. Считается, что зеркальное письмо - то есть, справа налево для большинства европейских народов - связано с недостаточной сформированностью пространственного мышления, прежде всего, по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку, а также недостаточной сформированностью функций зрительного анализа и синтеза и даже слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения (просмотр)

 
  • Как помочь ребенку с ЗПР?

Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданными, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?"(просмотр)

 
  • Программа по подготовке к школе детей с ЗПР 6-7 лет

Основной целью специальной (коррекционной) группы дошкольной организации для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно - педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе (просмотр)

 
  • Памятка для родителей по выполнению звукового анализа слова

Звуки в русском языке бывают гласные и согласные. Гласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя не встречает преграду, воздух свободно выходит изо рта, они поются. Обозначаем их красным квадратом. Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду (зубы, губы, язык). Согласные бывают звонкие и глухие. При произнесении звонкого звука горлышко дрожит (или моторчик работает): б, в, г, д, з и т.д. При произнесении глухого звука горлышко молчит (или моторчик не работает) (просмотр)

  • Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с ЗПР

Пространственный гнозис - познавание предметов, явлений, их смысла и символического значения. Целенаправленная работа по развитию пространственного гнозиса положительно влияет на развитие речи и личности ребенка в целом (просмотр)

  • Развитие математических способностей детей через субъект субъектные взаимодействия

Ребенок развивается в деятельности. Деятельность - единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Однако не всякая деятельность развивает (просмотр) 

  • Математическая подготовка ребенка к школе

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычной для детей (просмотр)

 
  • Развитие математических способностей у дошкольника

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? (просмотр)

  •   Ребенок учится считать

Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. (просмотр)

Дата последнего обновления страницы 10.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»