Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.
Моя работа заключается в оказании своевременной помощи детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ, коррекции развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.
Содержание моей деятельности направлено на решение следующих задач:
- выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка;
- определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка;
- разработка индивидуальных маршрутов развития в условиях взаимодействия педагогов психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ;
- динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения и реальными достижениями, уровнем развития ребёнка;
- проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программного материала;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.